#детскаяколяска #напрогулку

Как выбрать коляску – конкретные советы без флуда и рекламы

0 885
03.06.2021 Время чтения: 8 мин

Дарья Мусина

Все статьи автора

К выбору детской коляски нужно отнестись внимательно, особенно если транспорт предназначен для новорожденного.  «В чем тут сложность?» – подумаешь ты. Рассказываем по порядку. Зимой, например, люлька должна защищать от ветра, снега, холода. А летом – от жары и ярких солнечных лучей. Второй важный момент – транспорт должен быть удобным для мамы, чтобы прогулки на свежем воздухе не превратились в удручающее и нелюбимое занятие, а приносили удовольствие.

Мы расскажем, на что ориентироваться в магазине. 

Коляски, оказывается, бывают разных видов 

Самое главное, что нужно понимать, набирая в Яндекс.Маркете «детская коляска купить»:

  • Есть коляски для новорожденных, так называемые тяжелые.
  • А есть для детей, которые уверенно сидят – легкие, прогулочные, демисезонные, для путешествий (да уж, многовато имен). Они не подходят для первых дней жизни – хуже амортизация, не горизонтальное  дно (в 90 % колясок спинка опускается до 175°, а для здоровой спины малыша нужны 180).

Тяжелые коляски, в свой черед, делятся на модульные и трансформеры.

Модульные коляски

Сменные блоки продаются в комплекте с коляской и используются, когда ребенок достигнет конкретного возраста:
  • малыши от 0 до 7 месяцев – люлька, где ребенок лежит, в премиальных моделях – лежит или полулежит;
  • дети старше 7 или 8 месяцев и до 3–4 лет – прогулочный модуль, где малыш сидит, полулежит или лежит. Примерно до года карапуз помещается на разложенном сидении полностью – как в люльке. А позже ножки свисают, поэтому хорошо, чтобы была удобная полочка-подставка.

Что такое модуль-переноска. Он крепится на раму с колесами через переходники или устанавливается в машину и служит как автокресло 0+.

Трансформеры

Отличие трансформера в том, что переставлять ничего не нужно. Сиденье  раскладывается до горизонтального положения, а внутрь вставляется конверт-переноска для пассажира с рождения до 6 месяцев.

В конверте фанерное дно – этот материал с одной стороны прочный, выдерживает вес ребенка, так что конверт можно поднимать с малышом внутри, с другой – упругий. Все это нужно, чтобы позвоночник и внутренние органы младенца развивались правильно, и чтобы конверт можно было использовать как переноску. Кроме того, мягкий борт сужает пространство в коляске и дополнительно защищает от холода или зноя. По наблюдению мам и неонатологов, так детки легче адаптируются к большому миру и реже просятся на ручки, пугаясь уличного шума.

Чтобы подросшему карапузу было удобно осматривать окружающий мир, трансформер разворачивают, ручку перекидывают назад. И малыш едет лицом к улице.

Недостаток трансформеров в том, что эти коляски не слишком компактные  и сравнительно неповоротливые. 

Достоинства трансформеров:

  • они выпускаются с широкими колесами, что позволяет легко проезжать через снег;
  • устойчивые – их практически невозможно опрокинуть набок;
  • имеют хорошую грузоподъемность – некоторые мамы возят в таких колясках сразу двоих ребятишек-погодок. 

Лайфхак
Пока новорожденный едет в коляске и конверте-переноске, старший ребенок лет 3–5 без труда разместится на подножке. Ничего дополнительно покупать не придется, а маленькие ножки не устанут на долгой прогулке.

Как оценить раму

Форма рамы не важна, главное – чтобы вызывала доверие, не было сколов и трещин. По материалу: оптимальный – алюминиевый сплав; сталь – тяжелая, а в местах сварки сравнительно гибкая, из-за этого коляску везти сложнее. Справедливости ради, сложность ты ощутишь, только на дальних прогулках и если по пути много бордюров, лестниц и пандусов.

Блеск или краска

Хромированная рама не боится сколов, но от капель дождя покрывается разводами. Если белые пятнышки не раздражают или не проблема после прогулки протереть костяк коляски микрофиброй, бери сверкающую раму. Это красиво и надежно.

Крашеные рамы царапаются, к сожалению, но не так легко, как пишут продавцы хромированных шасси. Зато ни разводов, ни легкой пыли на краске не видно, и генеральную чистку можно отложить до конца недели.

Кратко и только правда о колесах

Большие 14-дюймовые колеса, закрепленные в одном положении (прямо), едут круто по любому грунту. Но в квартире или лифте съедают пространство, бахилы на них надевать неудобно. Такие стоят на модульных классических колясках.

Трансформер и недорогие модульные-классики оборудованы 12-дюймовыми неповорачивающимися колесами. Трансформеры едут и в снег, и в слякоть, но из-за веса коляски проваливаются в глубокой каше на обочине и на песке. В проходимости трансформер уступает классике, увы.

То же относится и к универсальным. Передние колеса у них 10 дюймов, поворотные с фиксаторами, задние – 12. Современные модели с крутыми покрышками без помех проезжают песок и гравий. На глубоком снегу и ледяных кочках прыгают, как горные козлики, и проигрывают классике или трансформеру. Но если гулять по городу и парку с культурными дорожками, то лучше универсальных не найти – их можно вести одной рукой, это точная правда.

Еще больше о колесах.

Какая коляска подойдет для разных сезонов

В зимней коляске обязательны:

  • широкие и большие колеса с резиновыми шинами, иначе не переедет снег и солевую грязь на тротуаре;
  • накидка на ноги, мягкий матрас под спинку и глубокий капюшон над головой, иначе кроха будет мерзнуть, несмотря на одежду.


Фото

Летней коляске важны другие параметры:

  • маневренность, потому что на поворотах нет снежного наката, который облегчает задачу, только шершавый цепкий асфальт;
  • большие вентиляционные окна с сеткой от комаров. Есть модели, в которых полностью снимается верхний слой капюшона и задней части люльки, как на Indigo SESTO 2в1 (см. фото).

Безопасность и комфорт 

  • В транспорте для новорожденных днище должно быть жесткое, ровное и прочное.
  • Колеса для самых маленьких лучше выбирать 10+12 дюймов и больше, гелевые или надувные (помповые). Это дает мягкий ход, транспорт не боится бездорожья.
  • Любая нормальная модель снабжается козырьком-тентом или капюшоном, предохраняющим от непогоды и ярких солнечных лучей.
  • Дети с года и до 2,5 очень любопытные, активно изучают окружающий мир и умеют быстро вставать даже в движущейся коляске. Поэтому шаловливых ребятишек следует ограничивать в движениях с помощью пятиточечного ремня безопасности.




Комикс – coma_comics

Стоимость хорошей коляски

Если нужна недорогая, но надежная модель, бери трансформер. Дешевые, в районе 10 тыс. руб. модульные – неудобные, с плохой амортизацией, да еще капюшон и накидка одна на все модули, а дно в люльке не регулируется. В 4–6 месяцев это будет затруднением: дети в этом возрасте не хотят просто лежать, подавай им небольшой наклон.

Хорошая модульная коляска стоит в пределах 18–20 тыс., по состоянию на 2021 год.

Премиальные, с повышенным комфортом и для малыша, и для родителей, стоят от 30 тысяч. Приобретение дорогое, но оправдывает себя дизайном, легкостью и функциональностью.

Лучше всего покатать коляску вживую и расспросить об опыте тех, кто уже пользуется этой моделью. Поэтому хитрые мамы проводят тест-драйв в офлайн-бутиках, а потом покупают коляску в интернет-магазине – чтобы с бесплатной доставкой и сборкой.

Юлия Носова
Фото – anexbaby.com

Оставьте комментарий или задайте вопрос

Читайте также