Коляску с какими колесами лучше выбрать: надувные, гелевые, полиуретановые
Что такое коляска, точнее, в чём её суть? Это такое устройство, в котором ребёнок может лежать и при этом ехать. Так что самые важные детали – дно люльки и колёса. О люльках мы ещё успеем поговорить, тут не так много вариантов, а вот колёса – большая и противоречивая тема.
Какие колёса однозначно плохие?
А и нет такого. Главное – понимать, в каком климате будет ездить коляска и как долго будет нужна.
Ну, смотри. Если ты живешь в Крыму, в Симферополе… То за какой снег мы будем рассуждать? Здесь прекрасно справятся EVA-колеса и даже полиуретановые. А вот если ты живешь на Урале или в Сибири, то с коляски и ее шасси повышенный спрос. Тут лучше большой диаметр и резиновая покрышка, а под ней – гель или надувная камера.
Другой разрез. Если большая коляска нужна только до 7 месяцев, и малыш родился в мае… То зачем разоряться на дорогие колёса? Лучше потратить деньги на подгузники покруче, а в ноябре сменить старую большую коляску на демисезонную, а там и на санки-коляску.
Ну, и третий взгляд. Если коляска нужна для городских прогулок – это одни требования. А вот если в парке, по грунту и гравию, то совсем другие. В последнем случае мы бы рекомендовали коляску-классику с гелевыми колёсами 36 см, или 14 дюймов.
Две большие группы колес – надувные (камерные) и бескамерные, к которым относятся гелевые, резиновые и полиуретановые.
Размер – в сантиметрах и дюймах
6–8 дюймов (15–18 см) в диаметре
Самые маленькие колёса – у лёгких колясочек, с которыми удобно вскочить в такси, метро, маршрутку. С ними здорово путешествовать с годовичком. Он уснул на прогулке – без проблем, пусть отдыхает, а ты можешь еще немного погулять.
7–10 дюймов (17,5–25,4 см) в диаметре
Средние колёса – у демисезонных колясок. Они хорошо едут с весны по осень, и начинают буксовать только на глубоком снегу. Тогда на смену приходят санки.
10–14 дюймов (25,4–35,6 см) в диаметре
Универсальные коляски – их ещё называют спортивными и колясками с поворотными колёсами. Передняя пара у них 10 дюймов, а задняя – 12. Хорошие, пролазные коляски, но больше подходят для города, где регулярно чистят дорожки.
Классические коляски ездят на четырех одинаковых колесах, диамтром 14 дюймов, а трансформеры – 12 дюймов. Эти модели называют вездеходами.
В этой ситуации. |
И в этой тоже. |
|
|
Спасут только санки или коляска на дорогой раме и с колёсами 35 сантиметров. Поэтому классику и трансформеры называют танками. Универсальное шасси тут бесполезно. Впечатляет! Но есть и минус: маневренность, поворотливость и компактность – это не про трансформер и классику.
Надувные колеса
Большие надувные колеса (помпа) – это классика жанра. На таких ездят автомобили, мотоциклы, велосипеды. А коляска чем хуже?
Надувные колеса состоят из пластикового или металлического диска, камеры, наполненной воздухом, и резиновой покрышки, т.е. шины. Воздух в камеру закачивают с помощью насоса через специальную трубочку в колесе – ниппель. Но ты об этом, наверняка, знаешь)
Преимущества:
- мягкий ход;
- хорошее сцепление с дорогой;
- проходимость – эти правда едут по любому бездорожью, хотя не всегда справляются с песком;
- долгий срок службы, если не забывать подкачивать и беречь камеры.
Недостатки:
-
сдуваются – минимум раз в год колёса надо подкачивать;
-
тяжелые, из-за чего и коляска весит больше;
-
сравнительно дорогие;
-
уязвимы перед острыми предметами (стеклом, гвоздями).
В проколах колеса часто виноваты не дворники, которые не убирают мусор на дороге, а сдутая камера. Когда давление воздуха недостаточно сильное, армированная леса, вдетая в край шины для жёсткости, протирает и протыкает камеру.
Не надо так
Дарья, 32 года
Есть у меня муж… Автомобилист. И вот собрались мы с Мирошей на зимнюю прогулку. А папа нам шины спустил – говорит, чтобы коляска лучше за лед цеплялась и лучше ехала… Я, наивная, и согласилась… Знаете… Те эпитеты, которые у меня крутились в голове в адрес «помощника», я бы постеснялась в портовом кабаке озвучить, не то что в родном доме. Я устала, как загнанный хаски. Спина, запястья, плечи – хоть плачь. В общем, девочки. Если в «одном месте» у вас то, что положено, а не двигатель S54B32, накачивайте колеса потуже на любую прогулку. Иначе каждый метр потребует в 2 раза больше усилий!
Гелевые колеса
Гелевые колеса состоят из диска и резиновой покрышки, внутри которой не камера с воздухом, а мягкий и высокоэластичный гель – не путай с газом гелием =).
Такой состав делает их практически неуязвимыми, при этом сохраняются многие преимущества надувных колес.
Преимущества
- мягкий ход;
- проходимость;
- прочность – не боятся проколов;
- небольшой вес, за счет этого легче и коляска;
- не нужно регулярно подкачивать;
- долговечность, потому что резиновая покрышка долго не истирается о дорогу.
Недостатки
- высокая стоимость – это самые дорогие колёса на сегодня;
- если уж гелевая прокладка пострадала, заменить её будет сложно;
- если пострадал обод, то вряд ли удастся пересадить гель и шину на новый – придётся менять колесо целиком.
Резиновые и EVA колёса
Это близкие родственники гелевыйх колёс, разница только в том, что гель заменяет упругая вспененная резина. Более дешёвое сырье – ниже цена для мам и пап. Из недостатков – немного тяжелее и жёстче гелевых. Разница ощущается только на серьёзном бездорожье, вроде замерзшей ледяной каши или горных троп.
На прогулочных лёгких колясках резиновые колёса не просто тьюблес. У них всего две детали – диск с ободом и резиновое кольцо, которое работает и как наполнитель, и как шина. Они, конечно, жёстче, чем резиновые колёса больших колясок.
И ещё один вариант – это новый материал, EVA. Он очень похож на резину, но мягче. Менее долговечный, но боле лёгкий по весу.
Полиуретановые колеса
Самые недорогие и простые колеса, которые используются в колясках-тростях или бюджетных трансформерах для размеренных прогулок по ровным городским тротуарам.
Преимущества
-
дешевые;
-
легкие;
-
быстрые;
-
маневренные на асфальте;
-
не боятся проколов.
Недостатки
-
нет амортизации, ребенок сильнее чувствует неровности дороги и вибрацию;
-
непроходимые по снегу или плохой дороге;
-
скользят и буксуют по льду, кафелю в ТРЦ или «Пятёрочке»;
-
если сломаются, придется менять целиком.
Выводы
Чтобы выбрать подходящую коляску, оцени условия, в которых планируешь гулять. Ведь, как говорится, на вкус и цвет все карандаши разные.
Комментарии