#детскаяколяска #каквыбрать

Как выбрать детскую коляску для новорожденного – полный обзор и чеклист

1 323
12.04.2022 Время чтения: 20 мин

Дарья Мусина

Все статьи автора

365 дней и 3650 ступеней – как выбрать детскую коляску, чтобы не взбеситься через год


На первый взгляд все коляски одинаковые, на второй тоже несильно отличаются – дизайном и ценой. Но мы собрали опыт мам и комментарии производителей, чтобы вы смогли выбрать лучшую коляску для новорожденного. Такую, чтобы с удовольствием ей пользоваться до трех лет. Потому что 80 % мам уже через полтора года продают большую коляску с криком: «Сил моих больше нет!»

Что превращает коляску в обузу

Две самые мрачные тени идеальной коляски для младенца: вес и размер.

Современные модели весят 13 кг, а старые вытягивали стрелочку на 15–17 кг. Скажешь, всего 2 кило? Но некоторые дети столько весят при выписке из роддома. Теперь прибавь к весу коляски вес ребенка, зимней одежды, пледа, покупок. Представила этот ужас? Но это только цветочки. Ведь дальше эту коляску нужно затолкать на пандус и поднять минимум по 5 ступенькам – это если на первом этаже ждет комфортный грузовой лифт. А если нет?..

Хорошая коляска для новорожденных – большая, вместительная и проезжает по всем видам дорог, включая пляжный песок. Обратная сторона медали – она занимает много места и не всегда влезает в пассажирский лифт.

Панацея, чтобы коляска не бесила

Чем легче коляска, тем лучше. Можно даже пожертвовать литой люлькой в пользу складной каркасной. Если у вас с мужем пятый этаж без лифта, лучше вообще взять модульный трансформер.

Проблема с габаритами решается системным методом:

1️⃣ Сразу определяем место для коляски:

  • тамбур;

  • колясочная в подъезде или при доме;

  • гараж;

  • лестничная клетка;

  • прихожая;

  • свой вариант – напишу в комментариях.

Если решаем держать коляску в прихожей, расчищаем для нее место, а под колеса стелим автомобильный коврик или ячеистый коврик для прихожей. Так грязи будет меньше. Главное же – принимаем как так и надо, что прихожая теперь маленькая. Не такая уж большая потеря. Зато коляску не украдут, не засидят уличные коты, не нужно думать, как закрыть дверь на ключ, держа ребенка на руках.

2️⃣ Решаем, что важнее – маневренность или проходимость. Спортивные шасси спасают в супермаркетах и на городских забегах. Вездеходы габаритные, неповоротливые, но зато не буксуют и не вихляют на снежной каше, песке или гравии.

3️⃣ И обязательно замеряем ширину проема в лифте, когда двери открыты. По опыту – трансформер с трудом влезает в стандартный пассажирский лифт. Лучше, чтобы ширина колесной базы была 58–59 см или чтобы в доме работал грузовой лифт.

Резюме

Коляска должна хорошо ехать и помещаться в лифт. С ней должно быть легко управляться, когда она нагружена. Да. Внешний вид тоже важен, но это априори, так что мы не упоминали.

Виды детских колясок:
спортивные, классика, трансформеры, неотрансформеры

Здесь начинается путеводитель по устройству колясок – какие они бывают, на что смотреть в магазине, что тебе пригодится, а что круто, но не обязательно.

И начнем с видов колес. Они бывают:

  • Надувные, или помповые – самый знакомый вариант, как у велосипеда или автомобиля. Резиновые покрышки долго не изнашиваются. Современные колеса нужно подкачивать редко – раз в год. Сцепление с дорогой идеальное. Дают дополнительную амортизацию, чтобы малыша меньше трясло в коляске. Главные недостатки – тяжелые и боятся проколов.

  • EVA – у этих нет камеры и воздуха, на колесо плотно посажен «бублик» из EVA. Материал легче и мягче резины. На льду показывает себя по-разному – зависит от производителя. Поэтому брать нужно у компаний, вроде Indigo или AroTeam.

  • Полиуретановые – примерно то же, что ЭВА, но жестче. Хорошо себя ведут на асфальте, для межсезонья не годятся.

  • Гелевые – легкие бескамерные колеса с покрышками. Бублик с гелем или особой мягкой пеной вложен в шину вместо камеры с воздухом. Эти колеса легкие, не стираются, хорошо цепляются за дорогу, не боятся проколов и не нуждаются в подкачке. Но они дорогие, это нужно учитывать.

  • Полиуретан с резиновой покрышкой – можно встретить и такой вариант. Бублик выполнен из вспененного пластика, сверху закрыт резиновой шиной. Дешевле гелевых, держат на дороге хорошо. Но тяжелее гелевых и жестче.

Для города, где дорожки всегда чистят, любые колеса будут хороши. Но если снежные заносы, каша из соли и снега, ледяные бугры и прочие радости средней полосы – твоя привычная реальность, то бери либо гелевые, либо помповые. Лучше немного доплатить один раз, чем потом мучиться целый год.

Подробнее о колесах мы рассказываем в этой статье. Если интересно, переходи.

колеса.jpg

Виды колясок по раме и «кузову»

Сейчас мы дадим сразу два списка. А дальше все разложим по полочкам в обычном тексте.

Раму и колеса вместе называют шасси:

  1. Трансформеры – приземистые крепыши с неповоротными колесами одинакового размера. Рама А-образная или λ-образная. Ручка чаще всего перекидная. Тормоз – отдельный на каждое колесо, но есть планка, которой можно разблокировать сразу два колеса.

  2. Универсальные, они же «со спортивным шасси», «с поворотными колесами». Передние колеса меньше задних, вращаются на 180 или 360 градусов, в идеале – фиксируются. Рама λ-образная. Ручка стационарная. В комплекте 1–3 модуля, которые крепятся к раме замком.

  3. Классика – красотки с большими колесами одинакового размера 12 или 14 дюймов и Х-образной рамой. Ручка стационарная. В комплекте 1–3 модуля.

  4. Модульные трансформеры, или современные трансформеры. Яндекс.Маркет помещает их в раздел трансформеров, на Spasimbo.ru ищите их в прогулочных. Передние колеса меньше задних, поворотные. Ручка стационарная. В комплекте один съемный модуль.

Виды колясок по «кузову»:

  1. Трансформеры. Несъемное сидение превращается в спальное место. Для новорожденных предусмотрен вкладыш-сумка с укрепленным дном и хлопковой обивкой внутри.

  2. Модульные – выпускаются на классическом или универсальном шасси. В комплекте два или три модуля: люлька, прогулочный для детей с 8 месяцев и автолюлька или люлька-переноска.

  3. Модульные трансформеры – гибрид между модульными и трансформерами. Съемное сидение раскладывается в люльку для новорожденных. Наклон сидения регулируется.

Налей чайку и устраивайся поудобнее. Тут много, о чем стоит знать.

Трансформеры

Стоят от 7 000 до 25 000 рублей. Весят в среднем 15,5 кг. Низкая посадка, колеса полиуретановые либо надувные. Наружные чехлы и корзина для багажа съемные. Обивка сидения и вкладыша для новорожденных стационарные. 

Преимущества:

  • это самые доступные модели на рынке;

  • нет лишних модулей, для которых нужно искать место на балконе;

  • вкладыш для новорожденных при должной осторожности можно использовать как переноску;

  • вкладыш весит гораздо меньше люльки или переноски от модульной коляски – это большой плюс в поликлинике на медосмотре, где нужно ходить с этажа на этаж;

  • поражающая грузоподъемность – до года близнецов можно возить в одной коляске, а еще мамы приспособились возить старшего ребенка на подножке, пока младший отдыхает на разложенном горизонтально сидении;

  • при надувных колесах – очень хорошая проходимость. Вихлять на снежной каше или буксовать на гравии трансформер не будет;

  • задняя стенка полностью снимается, от капюшона остается только верхний тент и москитная сетка. Неоценимый плюс в теплую и безветренную погоду – ребенку не будет душно;

  • почти все части обшивки можно постирать просто в машине-автомат;

  • любые поломки чинятся молотком либо иглой с ниткой – трансформеры реально не страшно покупать на Авито.

Недостатки:

  • тяжелая, 15,5 кг в среднем, а это даст о себе знать на первой же лестнице;

  • неповоротливая из-за стационарных колес и низкой посадки. В первом же супермаркете начнутся трудности;

  • продуваемая – для дешевизны чехлы крепятся на кнопки. На капюшоне есть вентиляционное окно, которое закрывается клапаном. А он либо вообще не застегивается, либо крепится пуговкой. Так что сильный зимний ветер проникает в коляску;

  • промокает в сильный дождь, потому что задник тонкий, а застежки – кнопки;

  • в комплект не входит матрасик для коляски;

  • сидение жесткое, что не очень-то комфортно для ребенка, особенно на неровной дороге;

  • корзина для покупок – открытого  типа, вещи пылятся;

  • доступ к корзине закрыт, если спинка сидения опущена.

Почему нет колясок-трансформеров с поворотными колёсами

На форумах мамы чаще всего осуждают трансформеры за неповоротливость. Казалось бы, колёса 360 градусов решили бы проблему. И такие модели есть, но… популярности не получили.

Поясняет глава отдела закупок интернет-магазина SPASIMBO.RU
Поворотные колёса – это неудобно, когда ручка перекидная, и коляске нужно ехать то одними колёсами вперёд, то другими. Представьте, что вам нужно свернуть, а поворотные колёса – сзади? А если делать сложную конструкцию, где все колёса поворотные и с мощными фиксаторами, то трансформер потеряет ключевое достоинство – низкую стоимость.

Модульные

Весят от 11 до 16 кг. Стоят от 23 до 100+ тысяч. На Яндекс.Маркете верхняя планка – 164 тысячи за брендовую колясочку, которая катает детей до 4 лет (несмотря на протесты и попытки сесть на велосипед).

Главное преимущество – они действительно адаптированы под комфорт и безопасность ребенка.

Преимущества:

  • красивая, и это правда важно;

  • ровное дно и сплошной борт в люльке – ни ветер, ни вода не просачиваются, спина ребенка в правильном ровном положении;

  • ППУ или кокосовый матрасик в комплекте – гасит толчки от дороги, поддерживает спину младенца;

  • люльку можно снять с рамы и превратить в колыбель – укачать ребенка в гостях или в парке на скамье;

  • съемные модули незаменимы в доме без лифта – сначала поднимаем ребенка в люльке, потом раму или пристегиваем шасси под лестницей мощным велозамком;

  • модели для двойни подходят для погодок и детей с разницей 2 года – ставим люльку для младшего и прогулочный блок для старшего, не нужно никого ставить на подножку;

  • высокая посадка, так что маме не надо сильно нагибаться, чтобы проверить малыша;

  • мягкое сидение в прогулочном блоке;

  • многослойная обшивка, которая не промокает даже в сильный дождь;

  • выпускаются модели из экокожи, которые и тайфуном не промочишь;

  • большинство моделей помещаются в пассажирский лифт, если не помещаются, можно снять модуль и сложить раму, модуль – поставить на пол или держать в руках.

Недостатки:

  • если беря трансформер, заранее знаешь, что от него ждать, то модульные очень сильно разнятся по качеству – нужно тщательно изучать технические характеристики;

  • люльку можно использовать как переноску для ребенка, но это тяжело – модуль весит 3,5–4,5 кг, плюс ребенок и одежда. Если есть проблемы с хондрозом или спиной, лучше не рисковать;

  • стоят дороже трансформеров;

  • грузоподъемность ниже, двух детей в одной коляске точно не увезешь.

Сравнение универсальной и классики – что лучше

И классика, и спортивная относятся к модульным, потому что у них есть съемные блоки.

Поворотные колеса на универсальном шасси дают маневренность на асфальте и в ТРЦ. Но классика лучше едет по бездорожью. А весной, когда снег тает, потом замерзает буграми, это существенно.

С другой стороны, универсальные коляски компактнее, а у многих колясок Indigo, AroTeam и Bexa оси от колес вынимаются или прячутся внутрь – в сложенном виде рама не царапает ноги или багажник автомобиля, места занимает меньше.

С литой люлькой или с каркасной – что выбрать?

Литая люлька лучше защищает от ветра и дождя. Подстрахует ребенка, если мамы случайно столкнулись колясками (представьте себе, такое тоже бывает).

Но каркасная складывается и компактно хранится на балконе. В ней больше воздуха, а это особенно важно в жару.

У AroTeam люльки гибридного типа – дно литое, для защиты от дождя и случайного удара. А бока – каркасные, чтобы люльку можно было сложить, и чтобы она меньше весила.

2в1 или 3в1 – что выгоднее?

3в1 стоят дороже, но если посчитать стоимость коляски 2в1 и дополнительной автолюльки, то трехмодульная – выгоднее.

Другая сторона медали:

  • многие переноски не сертифицированы оранжевым ярлычком, то есть не проходили краш-тесты и по закону автолюльками не являются;

  • в переноске младенец находится в позе креветки, и так ему можно оставаться не дольше 15–20 минут. Если нужно использовать модуль дольше, придется купить анатомический вкладыш;

  • спать в переноске нельзя, это миф;

  • по факту переноска понадобится первый раз – в 1 месяц, когда семья поедет на первый медосмотр;

  • в маршрутках и в автобусах удобнее использовать слинг – переноска слишком тяжелая и громоздкая;

  • чтобы установить переноску на раму коляски, нужны специальные переходники, и снимать их далеко не так удобно, как показывают в рекламе.

Но если вы с мужем мобильны, у вас личное авто, то вариант 3в1 – идеален. Автолюлька используется до полутора лет, а это не так уж мало.

Дополнительные фишки – важные мелочи

Конечно, главное – чтобы коляска ехала. Но есть мелочи, отсутствие которых изрядно подпортит отпуск по уходу за младенцем.

Подголовник люльки

Обычно мамы представляют, как славно гуляют, пока малыш сладко спит в коляске. На деле примерно треть детей в три-четыре месяца отказываются засыпать сразу. Им хочется поизучать мир и маму в новой обстановке. И если у коляски не приподнимается подголовник, это катастрофа. Ребенок плачет и капризничает, его приходится брать на руки, пока не уснет, а коляску толкать свободной пяткой. Мучение.

Поэтому обязательно заглядываем в технические характеристики и ищем строчку: регулировка подголовника – внешняя / наружная.

Внешняя означает, что под днищем коляски есть винт или кнопка, которая поднимет или опустит малыша, не потревожив.

Внутренняя означает, что нужно запустить руку под матрасик и приподнять край ложа. Первый вариант, конечно, удобнее.

Накидка на ножки и капюшон

В дешевых моделях капюшон и накидка универсальные. То есть их снимают с люльки и крепят на прогулочный блок. Такая накидка смотрится неказисто, подпускает ветер или тесна.

Переставлять капюшон опасно для ногтей – придется откручивать винты, потом затягивать, плюс удерживать обод так, чтобы он не соскакивал с отверстия под винт.

С другой стороны, если менять капюшоны предстоит один раз, когда малыш вырастет из люльки, то можно просто доверить сложную операцию мужу.

Замок – двух или четырехточечный

Модульные коляски действительно хороши своими съемными модулями. И тут есть жирное «НО».

Замки, которыми блок крепится к раме:

  • двухточечные одновременные;

  • двухточечные поочередные;

  • четырехточечные.

Четырехточечные – самые дешевые. Безусловно, надежные. Но сильно разнятся по качеству. Некоторые ломают ногти или срабатывают нестабильно, блок встает криво и блокирует замок.

Двухточечные одновременные дают снять модуль за 5 секунд. Но это если позволяет рост или блок пустой. Невысокие женщины могут просто не справиться с задачей, когда в люльке лежит ребенок.

Двухточечные поочередные в этом плане лояльнее: сначала отщелкиваем замок – модуль стоит на раме, затем берем люльку за ручку для переноски и за дно или прогулочный блок за бока и снимаем. Отличие от 4-точечного – модуль всегда точно встает на крепления, никогда не перекашивается.

К сожалению, производители не уточняют, какой именно двухточечный замок поставили и на фото не видно – насколько легко нажимаются кнопки, которые отщелкивают замок.

Поэтому не берем коляску, пока не снимем и не поставим модуль на раму два-три раза без посторонней помощи.

Подножка и внутренний чехол

У подножки важны три допфишки:

  • регулируется по высоте;

  • обита экокожей или пленкой и легко моется;

  • имеет полочку, куда ребенок поставит стопы.

У внутреннего чехла люльки тоже есть моменты-помогатели:

  • снимается для стирки;

  • пристегивается молниями или липучками;

  • имеет кармашки для пустышки.

В бюджетных моделях чехол часто натягивается. Чтобы он не сбивался и не сползал, его делают меньше люльки. И натягивая его, можно потерять пару ногтей.

Кармашек для пустышки кажется ерундой, только пока малыш не разревелся, потому что во сне выплюнул соску и теперь ее надо найти где-то под пледом и ребенком. Конечно, существуют цепочки для пустышек, но мы видели, как эти штуки обматываются вокруг шеи грудничка, и не рекомендуем для детей до 8 месяцев.

Здесь заканчиваются рекомендации по выбору коляски для ребенка, и ниже мы прикрепляем чек-лист. Собрали в нем самое основное. Можешь распечатать и взять с собой в офлайн-магазин.

Чек-лист. Как правильно выбрать детскую коляску

Вопросы дома – предварительный выбор.

 Сколько детей и сколько лет старшему?
  • Для погодок –  модульная «для двойни».

  • Для деток с разницей 2–3 года – классика или трансформер с металлической подножкой.

 Где будете ездить и как далеко?
  • По парку, в горах, на пляж – большие колеса одинакового размера.

  • По городу и в ТРЦ – универсальное спортивное шасси.

  • На общественном транспорте, потом в парке – гибриды-книжки и модульные трансформеры.

Вопросы в магазине – определяемся с конкретной моделью

 Материал и упругость колес.

 Материал рамы – алюминий или сталь. 

 Мягкость амортизаторов.

 Регулируется ли ручка по высоте, если нет – удобно ли тебе и твоему мужу катать, приподнимать передние колеса.

 Вес и управляемость.

 Регулируемость спинки, подножки, капюшона, подголовника люльки. Если их нет – это серьезный минус.

 Глубина капюшона и наличие штормового отворота.

 Комплектация – москитная сетка и дождевик, а может быть еще подстаканник, пеленальный матрасик и вкладыш в прогулочный блок.

 Кармашки на коляске, в люльке, удобство и вместительность сумки для мелочей и корзины для багажа.

 Материал и конструкция люльки. Чем крупнее ребенок, тем прочнее нужна люлька.

 Крепление модулей / модуля к раме. Дважды сними и поставь люльку сама – удобно ли.

  1. Лучший – двухточечный поочередный.

  2. Нормальный – двухточечный.

  3. Допустимый – четырехточечный.

 В трансформерах и демисезонных – перекидывающаяся ручка и удобно ли управлять коляской с перекинутой ручкой.

 Дополнительные фишки спального блока:

  • функция укачивания,

  • вентиляция на дне,

  • опускание капюшона одной рукой,

  • окошко в штормовом отвороте.

 Вентиляционные окна на капюшоне люльки и прогулочного блока и способ их закрыть – предпочтительна молния.

 Размер и глубина люльки – 75 или 80+ см в длину, 35 в ширину.

 Хлопковый чехол внутри люльки / вкладыша в трансформер. Желательно – съемный, на молнии.

 Матрасик в люльке.

 5-точечный ремень в прогулочном блоке.

 Отстегивающийся или разъемный бампер в том же модуле.

 Перемычка между ног в прогулочном блоке.

 Полочка на подножке, куда ребенок будет ставить ноги.

 Материал подножки, обивка коляски – должна легко мыться.

 Дополнительные фишки шасси:

  • тормоз, который не пачкает обувь,

  • дополнительная амортизация передних колес AntiShock или пружины;

  • блокировка передних колес, когда они приподняты над землей;

  • прячущиеся внутрь оси для колес,

  • удобная система складывания рамы;

  • компактный размер сложенной рамы.

 Дизайн. С этой коляской придется иметь дело от 365 дней до 3 лет. Коляска должна влюблять в себя.

 Стоимость – должна вписываться в ваш семейный бюджет.

Комментарии

Наташа

21.07.2022

Полезная статья. Спасибо)

Оставьте комментарий или задайте вопрос

Читайте также